Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3-х лет
Важность развития детей от 1 года до 3-х лет трудно переоценить. Так, по некоторым наблюдениям психологов, ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь — 30-40%.
Очень важно так построить жизнь ребенка, чтобы он смог максимально использовать возможности этого возраста. Именно поэтому очень большую роль в развитии ребенка могут играть близкие ему люди, которые помогут ребенку гармонично развиваться, создадут психологический и физический комфорт для его успешного роста.
Однако, чтобы помочь ребенку от 1 года до 3-х лет в развитии, необходимо знать, в чем его проблемы, где и как нужно оказать помощь и т.п.
Со временем показатели физического развития перестают играть столь важную роль в формировании здоровой психики ребенка, но в возрасте до 3-х лет они так же важны, как и показатели психического развития детей. А своевременно выявленные отклонения можно скорректировать специальными упражнениями.
Окружающая среда может оказывать как травмирующие, так и развивающие воздействия на детей. Правильно организованная, психологически безопасная, комфортная среда способствует развитию положительных качеств личности детей от 1 года до 3-х.
Можно выделить две основные стороны в развитии ребенка: психическое и физическое развитие.
Психическое развитие - после
первого года жизни ребенка начинается новый этап в его развитии. Младенчество
«вооружило» ребенка умением смотреть, слушать и управлять движениями рук. С
этого времени, уже не беспомощное существо, он чрезвычайно активен в своих
действиях и в стремлении к общению со взрослыми.
Физическое развитие - очень важным критерием развития ребенка от 1 до 3 лет является его физическое развитие. До года вес и рост являются главнейшими в оценке развития ребенка. Однако и в дальнейшем следует очень внимательно относиться к показателям физического развития.
Психологическая безопасность ребенка
Понятие «психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому здоровью.